Сувенир "Аят Аль-Курси"
Прекрасный предмет интерьера займёт почётное место в доме даруемого, он действительно прекрасен…, ослепляя своим великолепием. Арабская вязь, в сочетании с цветной эмалью и красиво подобранными стразами, придают представленному в нашем магазине подарку неповторимую оригинальность.
Высококачественные полимеры.
Стразы.
Подарочная упаковка.
Размер короба - 23x13 см.
Размер сувенира - 18х10 см.
Аллах нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто заступится пред Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он Возвышенный, Великий.
Абу Умама передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тому, кто читал аят аль-Курсий после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай. Ан-Насаи в Амалюль-йауми уа-ллейля 100 и Ибн ас-Сунни в Амалюль-йауми уа-ллейля 124. Аль-Мунзири, Ибн Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, ад-Думьяты и аль-Альбани назвали этот хадис достоверным.Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя! Абу Хурайра спросил: Что это за слова? Тот сказал: Когда будешь ложиться спать, прочитай аят аль-Курси от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра! После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он отъявленный лжец! После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. Аль-Бухари 2311.
Также в хадисе от Убай ибн Каба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: Кто ты, джин или человек?! Тот ответил: Джин. Убай сказал: Протяни мне свою руку. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: Так созданы джины?! Он сказал: «Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убай спросил: «Что тебя привело?” Он сказал: «До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: Что нас защищает от вас? Джин ответил: Аят аль-Курси из суры аль-Бакъара. Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра. Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: Он сказал истину, хоть он и скверный! Ан-Насаи в ас-Сунан аль-кубра 6/239, ат-Табарани в аль-Кабир 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. Маджма у-ззауаид 17012, Сахих ат-таргъиб 662.
Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: Не видел я никого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав аятуль-Курсий. Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. аль-Футухат ар-раббания 3/171.
Текст и тафсир Аята Аль-Курси.
Сказал шайх Абдурахман ас-Саади в своем тафсире: Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что этот аят является самым великим кораническим аятом, потому что содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.
Аллах объединяет в себе все божественные качества и является единственным, кто заслуживает обожествления и поклонения, тогда как обожествление других существ и поклонение им является лживым и бесполезным. Одним из прекрасных имен Аллаха является имя Живой, которое означает, что Аллах объединяет в себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых можно назвать слух, зрение, могущество, волю и другие качества, связанные с божественной сущностью. Другим прекрасным именем Аллаха является имя Поддерживающий жизнь, которое означает, что Аллах совершает самые совершенные деяния. Аллах является самодостаточным властелином, который не нуждается в своих творениях, но создает эти творения, способствует их существованию и обеспечивает их всем необходимым. Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям, которым присущи усталость, слабость и бессилие, однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.
Аллах также сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения являются рабами Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости.
Всевышний также сказал: Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба Сура Марьям, аят 93. Аллах владеет всеми своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами властелина и правителя. Совершенство власти Аллаха проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения. Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других до тех пор, пока Аллах не позволит им сделать этого. Всевышний по этому поводу сказал: Скажи: Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены Сура Толпы, аят 44. Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он остался доволен, а доволен Всевышний Аллах только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве.
Затем Аллах поведал о своем безграничном и всеобъемлющем Знании, благодаря которому Аллаху известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, которому известно, что украдкой подсматривают взоры и что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр божественного знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания являются всего лишь крошечной частицей, которая буквально исчезает в океане божественного знания великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты Знающий, Мудрый, аят 32.
Затем Аллах возвестил о своем могуществе и величии, свидетельством которого является трон, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения, благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Аллаха, поскольку Его могущество совершенно, Его власть безгранична, а Его предписания преисполнены мудрости.
Одним из прекрасных имен Аллаха является имя Высокий. Его божественная сущность находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы. Еще одним прекрасным именем Аллаха является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души начинают почитать Его. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, является ничтожным по сравнению с величием высокого и великого Аллаха.
Смысл этого аята действительно является славным и восхитительным, и обсуждаемый нами аят заслуживает называться самым великим кораническим аятом, и если человек читает его, размышляя над его значением и осознавая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, а сам человек благодаря этому оберегается от злых происков сатаны.